Hyundai Motor Group - о компании
В 1947 году Чон Чжу Ен основал большую холдинговую компанию Hyundai, которая развивала различные виды деятельности: производство стали, электроники, строительство, нефтехимию. Подразделениями, входившими в холдинг, управляли члены семьи основателя. Среди направлений было и автомобилестроение, которым занималась компания Hyundai Motor Company. Основана она была несколько позже, 29 декабря 1967 года, в Сеуле, но отыграла большую роль в развитии корейского автомобилестроения.
Автомобильной марки Hyundai тогда еще не было, всё начиналось с выпуска лицензионных машин маленькими сериями. Чон Чжу Ен обратился в компанию Ford за технологией производства и организовал сборку седанов Ford Cortina, Ford Granada и грузовиков Ford D-750. Прошло полгода с момента открытия фирмы, когда запустили первый завод мощностью всего 20 000 автомобилей в год. Сотрудничество продолжалось до начала 80-х, пока руководство Hyundai не решилось разработать собственный автомобиль.
В августе 1973 года открылся первый конструкторский отдел, после чего начался процесс разработки первой модели легковой машины. Вместе с тем, в городе Ульсан началось строительство нового завода.
В течение двух лет шли активные разработки при участии Mitsubishi Motors по части технологий, и с использованием дизайна от Джорджио Джиуджаро. После этого первая модель, Hyundai Pony, была готова. Hyundai Motor Company с гордостью представила её на суд потребителей на 55-м автосалоне в Турине. Pony был небольшим бюджетным 4-дверным седаном с изысканным, по тем временам, дизайном кузова и современной конструкцией. Интерьер салона был предельно прост, без излишеств, и просторен. Бензиновый мотор объёмом в 1,3 литра обладал мощностью в 60 «лошадок».
Журналисты назвали Hyundai Pony «Корейским экономическим чудом». Автомобиль побил все рекорды по продажам на внутреннем рынке Кореи, сделав корпорацию Hyundai самой популярной автомобильной компанией в стране. После такого удачного дебюта, Hyundai попробовала экспортировать Pony за границу, в частности, в Южную Америку, на Средний Восток и в Африку. А к 1976 году машина оказалась уже и на европейском рынке.
Через два года появился ещё один представитель модельного ряда Hyundai - автомобиль Granada, а в 1985 дебютировала и модель Hyundai Axel, которая впоследствии стала самой популярной машиной в Канаде.
Большим шагом для любой компании был выход на рынок Северной Америки. И в 1986 году Hyundai Motor успешно сделала этот шаг – корпорация начала экспортировать свои автомобили в США, и уже к началу 90-х годов экспорт достиг 1 000 000 единиц.
В 1988 году компания Hyundai Motor Group выпустила первую полностью «свою» модель машины Sonata, если не считать лицензионных двигателей Mitsubishi. Это был седан бизнес-класса «по-корейски», как говорили тогда. По европейским меркам для бизнес-класса он был маловат размерами. Соответствующий салон, электрорегулируемые сиденья, зеркала с подогревом и круиз-контроль входили в базовую комплектацию авто, обладавшего 6-цилиндровым двигателем объёмом в 3 литра и мощностью в 160 лошадиных сил. В последствии модель Sonata модернизировали ещё не раз, и выпускают до сих пор.
Ровно через год компания Hyundai Motor Group создала свой первый двигатель – 1,5-литровый Alpha. А спустя ещё два года появился двигатель Beta. В начале 90-х с конвейера спустили первый концепт-кар Hyundai HCD-I. Пройдя некоторые модернизации в будущем, он стал серийным авто в виде Hyundai Coupe. А до конца десятилетия Hyundai выпустила ещё массу моделей.
Accent – компактный седан, сменивший Hyundai Pony, с эргономичным салоном, который обтягивался велюром или кожей. Укомплектовывался двигателями от 60 до 100 лошадиных сил.
XG – седан представительского класса, впервые представленный всеобщему вниманию на автомобильной выставке в Париже в 1998 году. Внешне прототип Lexus GS300. Большой просторный салон был сделан в традициях представительского класса и обшит кожей. В базовой комплектации идут электроусилитель руля, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, климат-, круиз-контроль, электропривод стеклоподъёмников, подогрев зеркал и сидений, противотуманные фары, датчик дождя, бортовая система контроля, стереосистема с 4 динамиками, а также диски из легкого сплава. Машина комплектуется одним из пяти двигателей различной мощности от 160 до 200 л.с.
Elantra – седан, семейного класса. Он отличается современным дизайном, удобным салоном, в комплектацию авто входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также системы ABS и EBD.
Coupe – машина, которая получила множество положительных отзывов после первой презентации, в результате чего была поставлена на серийное производство. Отличалась ярким динамичным дизайном кузова, обладала стильным велюровым или кожаным салоном. Одна из самых популярных моделей Hyundai.
Дебютировали в то время и другие модели: представитель компакт-класса Atoz, седан представительского класса Centennial, а также полноразмерный минивэн Trajet, впервые презентованный на автомобильной выставке во Франкфурте. К слову, модель Trajet оказалась очень удачной и выпускается до сих пор.
В январе 1999 на Детройтском автосалоне был представлен внедорожник Santa Fe. Этот автомобиль отличается броским неординарным и очень симпатичным дизайном. Салон удобный и мягкий, довольно мощный 2-литровый двигатель, получивший 136 «лошадок» (или же 179-сильный агрегат объёмом в 2,7 л.). Этого вполне хватает для уверенной езды по городу и при выезде на природу. Внедорожник получил репутацию «паркетного», не настоящего, и всё же заслуженно пользуется популярностью. Соотношение цены и качества этого авто оправдывает себя.
В 2001 году завод Hyundai в Индии начал производство новой версии модели Sonata, а завод в Турции занялся активным изготовлением фургонов Н–1. В то же время Hyundai удалось стать эксклюзивным автомобильным спонсором UEFA EURO 2000 TM, 2002 FIFA World CUP TM и UEFA EURO 2004 TM. Hyundai Motor Company выступила официальным спонсором чемпионата мира по футболу в Германии и продлила договор о партнёрстве с FIFA до 2014 года, благодаря чему предприятие стало одним из шести официальных партнёров Федерации Футбола.
Со времени основания Hyundai Motor Group постоянно занималась строительством новых заводов и технологическим развитием своей марки. Её главной целью было выйти на мировую арену и войти в десятку лучших на своём поприще. Следует отметить, Hyundai успешно осуществила свои планы. Сегодня это более чем серьёзная компания. Её машины пользуются большой популярностью среди миллиардов автолюбителей, а заводы стоят во многих странах мира. И, что самое главное, Hyundai Motor Group продолжает идти вперед, с каждым годом всё ближе подбираясь к числу мировых лидеров.