Как построить паркинг будущего?
В рамках международного строительного форума 100+ TechnoBuild на сессии «Транспортное планирование городов» Евгений Коннов, коммерческий директор АО «Северсталь Стальные Решения», рассказал о решениях для строительства транспортно-пересадочных узлов на основе стального каркаса.
Сегодня «Северсталь» не только производит стальной прокат, но и предоставляет комплексные системные решения для строительства. Одно из таких решений — стальные несущие каркасы для транспортно-пересадочных узлов.
Автомобилизация населения растёт во всём мире. За последние 20 лет количество автомобилей на душу населения в России выросло более чем в два раза. Особенно остро это ощущают на себе жители крупных городов. Однако нельзя взять и запретить въезд в города на личных автомобилях. Необходимо предложить достойную и эффективную альтернативу, обеспечив транспортную доступность. На примере Москвы видно, как город ее развивает. За те же 20 лет практически на 50% увеличено количество станций метро. Но для того, чтобы пересадить горожан с личных автомобилей на общественный транспорт, мало построить новые линии и станции — важно обеспечить эффективную логистику между основными транспортными артериями. И за это отвечают транспортно-пересадочные узлы.
Транспортно-пересадочный узел — это многофункциональный комплекс, включающий в себя не только платформы общественного транспорта, но и многоуровневый паркинг. Также могут быть предусмотрены офисные, торговые и жилые пространства.
Для Москвы это особенно актуальная тема, так как стоимость жилья линейно зависит от расстояния до транспортного узла.
Из этих функциональных назначений вытекают преимущества транспортно-пересадочных узлов: комфортная зона для быстрой пересадки не только с общественного, но и с личного транспорта на общественный.
Мы выделили два типа конструктивных решений транспортно-пересадочных узлов, которые сейчас используются в России: монолитный железобетон и стальные конструкции. Преимущества стальных конструкций по сравнению с монолитом очевидны: вдвое выше скорость строительства, более низкая материалоёмкость, что важно для городского бюджета.