На Среднем Урале запустят серийное производство самолетов «Байкал»
Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по изготовлению самолетов «Байкал». Завершение лётно-конструкторских и сертификационных испытаний лёгкого многоцелевого самолёта намечено на 2023 год. Площадка «Титановой долины», на которой построено предприятие, будет значительно расширена, сообщает официальный сайт Правительства Свердловской области.
«Мы будем строить новый корпус под «Байкал» — 6,5 тысяч квадратных метров. Идем опережающими темпами, с губернатором программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ. Здание построено за счет «Титановой долины». Следующее здание мы тоже строим за счет заемных средств с компенсацией расходов, в том числе и по процентам, из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на 10 лет», – заявил и.о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
«Байкал» станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2. Он успешно завершил аэродромные проверки и совершил свой первый полет в январе. Сейчас формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолётов в год с возможностью дальнейшего увеличения темпов производства в соответствии с объёмом заказов. Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.
«Девятиместный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях. Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве – это патрулирование леса, охрана, мониторинг, санитарная авиация, полеты в места, необорудованные искусственными взлетно-посадочными полосами. Самолет имеет возможность посадки на грунт, будет оснащен лыжными и поплавковыми шасси», – рассказал заместитель гендиректора УЗГА – директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев.
Особая гордость предприятия – отечественный двигатель.
«Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И в марте 2023 года уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству», – рассказал технический директор УЗГА Леонид Худорожков.
Он пояснил, что при разработке двигателя используются современные технологии в том числе титановые компоненты и детали, напечатанные на 3D-принтерах.