В Нижегородской области началось строительство 4-й очереди южного обхода регионального центра
ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород, подведомственное Росавтодору, приступило к строительству 4-й очереди южного обхода Нижнего Новгорода. Работы по расширению проезжей части начались в Кстовском районе Нижегородской области.
Протяженность всего участка составляет 36,03 км. Дорога будет соответствовать технической категории I-Б: четыре полосы движения шириной 3,75 м каждая, разделительная полоса шириной 2,7 м с металлическим барьерным ограждением, искусственное освещение на всем протяжении пути. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Проект создания 4-й очереди обхода состоит из четырех этапов и рассчитан на 2020−2024 годы.
«Сейчас мы приступили к реализации 1-го и 3-го этапов строительства. Они завершатся в 2022 году. На участке с 465-го по 473 км будет проведена реконструкция действующей трассы. Проезжую часть расширят до четырех полос, построят разноуровневую развязку на пересечении М-7 „Волга“ с дорогой Работки — Порецкое. Кроме того, здесь появится мост через реку Алферовка и разворотная петля на 468-м километре», — рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород Александр Лукашук.
На данный момент на объекте ведется подготовка территории под расширение. На отдельных отрезках уже выполняется устройство дорожной одежды: произведена выемка грунта, возведены насыпи, укладываются нижние слои. Также дорожники приступили к устройству свайного основания фундамента моста через реку Алферовка. В строительстве задействованы 150 человек, используется 65 единиц техники. До конца октября подрядчик увеличит число работников до 200 человек. Количество единиц техники возрастет до 100.
Проектная документация по 2-му и 4-му этапам направлена на государственную экспертизу. В рамках этих этапов планируется подготовить территорию и построить новую автодорогу от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465-й км М-7 «Волга». Она пройдет по пересеченной местности, ее протяженность составит 27,8 км. В начальной точке — на пересечении с автодорогой Кстово — Дальнее Константиново — возведут двухуровневую транспортную развязку по типу «клеверный лист». Выход на 465-й км М-7 «Волга» обеспечит развязка типа «труба». На участке построят путепроводы, а также мосты через реки Озерку, Цедень, Шавку и Дудоровку.